Неточные совпадения
Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется в
восприятии ввиду того, что наличный объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и объекта P, и для обнаружения этой связи в чистой
форме нужен только анализ
восприятия».
Не могут быть применимы к духовной телесности и
формы «трансцендентальной эстетики» [Раздел «Критики чистого разума» И. Канта, в котором анализируются пространство и время как априорные
формы чувственного
восприятия.], т. е. временность и пространственность.
Время вовсе не есть пустая
форма, в которой размещаются разные предметы без связи и порядка, и не есть только
форма восприятия, какой его знает Кант.
С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни
формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному
восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
Еще менее, однако, можно мыслить пространственность и временность вслед за Кантом, идеалистически, как
форму восприятия, якобы вовсе не существующую для вещи в себе.
Аполлон — бог principii individuationis, бог
восприятия мира в
формах времени и пространства.
Так посреди мира мучений спокойно живет в своей отдельности человек, доверчиво опираясь на principium individuationis, на
восприятие жизни в
формах времени и пространства: безграничный мир, всюду исполненный страдания, в бесконечном прошедшем, в бесконечном будущем, ему чужд, даже кажется ему фантазией; действительно для него только одно — узкое настоящее, ближайшие цели, замкнутые горизонты.
Найдутся новые слова и
формы, откроются новые пути и подъезды к
восприятию и передаче ломающейся жизни, отыщутся иные способы изображения, и снова поднимется на высоту русский писатель — художник, психолог и моралист» (Русская воля, 1917, № 1, 1 января).].
Так что для
восприятия христианского учения в его истинном значении людям христианского мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от веры в ложные
формы извращенного христианского учения, но еще и от веры в необходимость, неизбежность того государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной вере.